14

11

Транспортная экспедиторская компания в АлматыГлава региона рассказал, что основным сдерживающим фактором интенсивного развития грузоперевозок является отсутствие соответствующей глубины и габарита судового хода на Иртыше на участке между казахстанским Урлютюбе и российским Омском.

Аким Павлодарской области попросил российских коллег решить этот вопрос на правительственном уровне.

Во время XVI казахстанско-российского форума приграничного сотрудничества Булат Бакауов попросил решить проблему дноуглубительных работ на реке с российской стороны на правительственном уровне, передает корреспондент pavlodarnews.kz.

Как сообщили агентству в пресс-службе акима области, в рамках форума, который проходит в Омске, состоялось пленарное заседание с участием глав двух государств. Выступая перед Касым-Жомартом Токаевым и Владимиром Путиным, аким Павлодарской области отметил, что важным аспектом успешного приграничного сотрудничества является совместное эффективное использование международных транспортных коридоров.

- При этом особое внимание хотелось бы уделить судоходству, - сказал Булат Бакауов. - В 70-80-х годах прошлого века внутренний водный транспорт перевозил до девяти миллионов тонн грузов в год по Иртышу. Сегодня же из-за габаритов судового состава и отсутствия соответствующих глубин грузоперевозки по реке развиваются недостаточно активно.

Глава региона рассказал, что основным сдерживающим фактором интенсивного развития грузоперевозок является отсутствие соответствующей глубины и габарита судового хода на Иртыше на участке между казахстанским Урлютюбе и российским Омском. Поэтому Булат Бакауов попросил российских коллег решить этот вопрос на правительственном уровне.

- Ярким примером успешного использования речного потенциала является доставка двух реакторов гидроочистки дизельного топлива весом более 500 тонн для модернизации Павлодарского нефтехимического завода, - заявил аким Павлодарской области. - Маршрут проходил из порта южнокорейского города Ульсан через Российскую Федерацию в город Павлодар по Северному морскому пути до порта Мыс Каменный, далее на речных баржах из Нового Порта через Салехард, Ханты-Мансийск, Тобольск и Омск. Считаю, что необходимо восстановить этот коридор. Особенно это актуально на фоне возрождения Великого шелкового пути и реализации инициативы "Один пояс - один путь".

Транспортная экспедиторская компания в Алматы

Источник: zakon.kz


Вернуться на уровень выше