26

10

В Павлодар впервые прибыл контейнерный поезд из китайской провинции Шаньси, доставивший за семь дней в регион груз по прямому маршруту из Тайюаня. Это не только первый грузовой рейс между провинцией и Центральной Азией, но и скоростной рекорд перевозки в Павлодар контейнера из КНР.

Китай планомерно реализует свой масштабный проект «Один пояс, один путь». Согласно ему, он ищет возможности организовать железнодорожные перевозки через Казахстан, Россию и далее в Европу. Причем по оптимальным маршрутам, сокращающим нахождение грузов в пути.

– К примеру, путь из Китая в самый большой порт Европы Роттердам составляет порядка 40 дней, но поездом это намного быстрее, – говорит руководитель агентства по привлечению инвестиций Павлодарской области Ануар Мукушев. – Если говорить о Павлодаре, то маршрут длиной в 3075 километров был преодолен за семь дней. Во время недавнего визита павлодарской делегации в провинцию Шаньси речь шла о возможных поставках груза железнодорожными путями. И вот это произошло. Мы заинтересованы, чтобы поезд не был односторонним. Мы как раз и ездили в Китай для того, чтобы найти рынок сбыта для наших товаров. Это может быть сельхозпродукция – корма, люцерна, мука. Этот механизм заработает, когда с обеих сторон договорятся субъекты частного предпринимательства. Сегодня павлодарскому бизнесу необходимо как можно быстрее пройти сертификацию своей продукции.

…КНР развивает проект «Один пояс, один путь», призванный создать мощную транспортную сеть международных коммерческих перевозок. Договоры подписали уже 40 стран, открыты железнодорожные маршруты в Голландию, Англию, Беларусь, Иран. Кроме того, 29 сентября поезд из китайского Урумчи также через Казахстан отправился в голландский Роттердам. Активным партнером Китая старается быть Казахстан, реализующий собственную программу развития «Нурлы жол». Китайская сторона планирует почти вдвое увеличить контейнерные перевозки через Казахстан к 2020 году.

Транспортировка автомобиля с Актау

Источник: dknews.kz


Вернуться на уровень выше