11

03

Транспортная экспедиторская компания в АлматыКазахстанские экспортеры просят правительство оказать содействие в разрешении ситуации с грузами на китайской границе. Они рассказали LS о своих трудностях и полученных убытках. 

Напомним, КНР закрыла границу для казахстанских грузов в одностороннем порядке из-за пандемии. При этом за февраль план перевозки выполнен только на 76%, за два месяца 2021 года – на 74%.

Однако при выходе из Китая ситуация совсем иная. По данным "КТЖ-Грузовые перевозки", в феврале Казахстан принял грузов на 10% выше плана, за два месяца этот показатель вырос к плану на 4%, к прошлому году – на 68%.

На сегодня из-за введенных китайской стороной антиковидных мер на казахстанской железной дороге скопилось 12 тыс. груженых вагонов в направлении станции "Достык". Чтобы избежать коллапса, "КТЖ-Грузовые перевозки" вводит запрет на отгрузку в направлении КНР с 1 по 31 марта на транзит грузов, с 1 по 15 марта – на перевозку всех грузов, кроме грузов контейнерных, с 1 по 20 марта 2021 года – зерновых грузов в крытых вагонах.

Свое мнение о ситуации высказал LS советник первого вице-президента "Астык Транс" Бауыржан Шакиров.

"Мы несем транспортные убытки и нас беспокоит качество товара, простаивающего на границе. Длительное нахождение продовольственной пшеницы в мешкотаре в крытом вагоне, изменение погоды в весеннее время могут привести к полному ухудшению качества груза. По моему мнению, нужно встречаться с китайской стороной и убеждать ее принимать наши грузы в объемах, позволяющих скорейшую выгрузку и возврат наших вагонов. Если мы не хотим потерять рынок КНР, то нужно работать всем: министерству  иностранных дел, торговли и интеграции, нужно подключаться и другим заинтересованным структурам. А сегодня складывается впечатление, что никому нет дела до этой проблемы, кроме КТЖ", – возмутился он.

Шакиров добавил, что сейчас никто не может показать официальные документы, в которых указаны причины того, почему КНР не принимает грузы, особенно пшеницы в крытых вагонах.

"Мы интересовались у нашего китайского партнера COFCO ситуацией в КНР, но организация по каким-то своим причинам не может обратиться за разъяснениями к своим властям. Поэтому мы остаемся в неведении. Если все дело в мерах по защите от COVID-19, то вопрос уже решен. Есть намерение установить дезинфекционную станцию на территории РК, чтобы проводить санитарную обработку вагонов и тем самым ускорить время сдачи поездов", – пояснил он.

Транспортная экспедиторская компания в Алматы

Источник: lsm.kz


Вернуться на уровень выше